Автор: Сагадеев Рашид Махмудтович. Место и дата написания: Архангельск, год. Историческая справка. Методика проведения мастер-класса. Список литературы. Эпиграфом к своей работе я бы взял народную мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Профессиональное мастерство всегда есть плод достаточно длительного творческого труда педагога, труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными аспектами своей профессиональной деятельности. В реалиях сегодняшнего дня профессиональное мастерство есть, прежде всего, умение быстро и качественно решать стоящие перед педагогом воспитательно-образовательные задачи. Педагог-художник — это человек, уже прошедший свой самобытный, неповторимый путь профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. Успехи эти могут быть самого разного свойства. Ему есть что сказать и хорошо, если он умеет ещё и показать, доступно объяснить различной аудитории преподаваемый материал и свой опыт художественного творчества. Сегодня на первый план выдвигается индивидуализация профессиональной деятельности учителя. Ещё во время обучения в университете, наиболее сильное впечатление произвели на меня уроки мастерства по живописи педагога Г. Его мастер - классы в аудитории при решении учебных задач портрет, обнажённая натура и д. Большую роль в становлении меня, как художника сыграли и индивидуальные мастер-классы архангельского живописца Котова Ивана Семёновича. Работая в художественной школе, мне хочется передать свои знания и профессиональные навыки в изобразительном искусстве моим ученикам и коллегам. Я считаю, что наиболее эффективно, это можно сделать через живой показ, систему мастер - классов. Мастер-класс есть уникальная форма накапливания профессионализма педагогов. Культура передачи своего профессионального опыта есть определенный как провести знакомство на мастер классе с педагогами мастерства педагога. Такой результат возможен в следствии успешного повышения своей квалификации, в том числе и осуществляемого на своем рабочем месте педагога-практика. Сегодня мастер-класс — является обязательной составляющей конкурсов педагогического мастерства « Учитель года» и «Сердце отдаю детям». Мастер-класс это не шоу, а «особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи» [1]. Обратимся к истории методики обучения изобразительному искусству. По законам Древнего Египта сын обязан был овладеть профессией своего отца. Таким образом, навыки той или иной профессии передавались из поколения в поколение. Обучаясь искусству у своего отца, сын получал возможность полностью овладеть навыками изобразительного искусства, наблюдая весь процесс создания произведения от начала до конца. В Древней Греции и в Эпоху Возрождения в Италии, в период расцвета искусства, система обучения была такова — мальчика в возрасте 10 — 12 лет родители отдавали для обучения мастеру. Ребёнок с первых же дней начинал, наблюдая осваивать ремесло своего учителя, и проходил путь от ученика к подмастерью, а затем сам становился мастером. Для этого мастеру приходилось по нескольку раз показывать ученику, приёмы работы, начиная с перетирания красок и заканчивая созданием художественных произведений. Обучение изобразительному искусству, проходило прямо в мастерских художников и, было построено на практической основе непосредственного и творческого общения молодёжи с педагогом-художником. Проблемами обучения занимался и известный художник эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер. Он большое значение придавал личному показу при обучении рисованию. Так же Дюрер отмечал, что наилучшим методом обучения является тот, где сочетаются научно-теоретические объяснения с наглядной демонстрацией процесса. Альбрехт Дюрер писал «Никто не должен стыдиться учиться» [2]так как познать все тайны искусства очень сложно, поэтому художнику надо всё время учиться и совершенствоваться, каким бы высоким мастерством он не овладел. Деятельность прославленного художника и педагога Питера Паулса Рубенса — была связана с методикой преподавания рисунка.
В нашем ДОУ педагоги активно используют данную форму работы. Одного восточного принца звали Джумбер. Библиографическое описание: Полянская, Е. Насколько необычны и оправданы решения, какова степень индивидуальности и реализации замысла. Я провёл большое количество мастер-классов по работе с традиционными живописными и графическими материалами, а так же по лёдовой, снежной, огненной и песчаной скульптуре, металлопластике для различных слушателей в разных городах России и за рубежом Швеция, Германия, Австралия, Норвегия на английском языке.
Формы проведения мастер-класса
Сейчас я покажу вам несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей. Участникам мастер - класса всегда предоставляется возможность. Организация мастер-класса включает 5 основных этапов: Презентация опыта мастера. Знакомство с инструментарием мастер-класса. Имитационная. Основной принцип мастер - класса: «Я знаю, я могу показать и научить вас, как это делать». Перед педагогом, готовящимся к проведению мастер-класса по обмену опытом, стоит реальная практическая задача — поиск наиболее выигрышных форм и способов. Педагог: Я приглашаю участников для проведения мастер-класса.В течение одной минуты он говорит, играя роль своего сидящего партнера. По законам Древнего Египта сын обязан был овладеть профессией своего отца. Что же способствует профессиональному росту и личностному развитию педагога? Убедиться, что уровень квалификации педагога достаточный. Митина Л. Упражнения для знакомства помогают «растопить лед», который всегда возникает в начале работы группы, снимают напряжение первых минут занятия и настраивают участников на работу. Практическое занятие. Знакомство с инструментарием мастер-класса. Руководитель регионального направления Фонда развития Физтех-школ. Культура передачи своего профессионального опыта есть определенный результат мастерства педагога. Форма и тематика Мастер-класс обычно предполагает группу из участников. Как известно, на Земле существует много профессий. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Заключением календаря ожиданий будет являться праздник или мероприятие, кульминирующее задания, выполненные в рамках календаря. Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ». Рефлексия по мастер-классу. Ваш вопрос. Как издать спецвыпуск? Не стесняйтесь комментировать перечни других участников. Учащиеся выполнили этюд совместно с ведущим мастер-класс. Закрепить знания педагогов о стилях общения воспитателя с детьми и самодиагностики стиля педагогического общения. Затем участники возвращаются на свои места и в течение двух минут записывают те имена, которые они могут вспомнить. Насколько необычны и оправданы решения, какова степень индивидуальности и реализации замысла. Технология оформления календаря также имеет множество вариантов. Напишите в столбик цифры от одного до десяти и десять раз ответьте письменно на вопрос: «Кто я? Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука «Д». Обучая рисунку, Рубенс старался наглядно показать тот или иной приём работы, технические возможности материала, конструктивную закономерность строения формы. Заполни форму и оставь заявку на одну из выбранных услуг.